понедельник, 5 декабря 2016 г.

ЛЕПКА, побочное явление моего СКРАПтворчества

Добрый день, мои творческие товарищи,
сегодня будет лепной пост, как говорится, что налепила, то и буду показывать.
Постараюсь рассказать про весь мой опыт в области лепки и показать свои творения.

Очень мне нравятся лепные элементы в работах. В конце поста покажу свои работы со своими фигурками.
Леплю я преимущественно с применением молдов, и немного пытаюсь лепить руками, простые цветочки, и пусть они получаются у меня корявенькие, но в работах они смотрятся очень даже не плохо.
Когда-то я немного промышляла запекаемой глиной Фима, но процесс запекания меня не очень привлекает, да и духовки у меня сейчас нет, наверное в этом и есть первопричина охлаждения к ней, хотя запас глины остался и надо как-нибудь собраться с силами и выработать ее. Из глины Фима я лепила, только с использованием молдов, и ничего произвольного. Для меня ее недостаток в том, что готовое изделие все равно получается как пластмасса, хотя не имеет глянцевого блеска.
Из глины Фима я лепила камеи, рамочки, фигурки ангелочков и цветочки с помощью молдов.

Следующая разновидность глины с которой я работала, ее называют по разному - гипс, глина, керамическая масса, скульптурная масса. Готовое изделие имеет вид гипса, основные цвета такой глины - белый, бело-серый, коричневый или терракот. Ее используют, скульпторы-художники, для создания мини-моделей, также ее используют в детском творчестве, а еще знаю, что из нее лепят разные формы, а затем очень красиво раскрашивают, в качестве настенного декора. Изделие сохнет просто на воздухе в зависимости от размеров примерно 24 часа, при высыхании на изделии могут появится трещинки. После высыхания, боится воды, при попадании воды снова размягчается, изделие довольно хрупкое на излом, очень легко ломается, надо быть аккуратным при использовании в работах, продумывать наперед, как изделие будет в эксплуатации, если это касается работ с длительным периодом жизни (альбомы и блокноты), в открытках можно использовать не задумываясь над этим вопросом, поскольку открытка это изделие с коротким периодом жизни, ну а если хозяин захочет ее сохранить, то он будет аккуратно с ней обращаться.
Из скульптурной массы я лепила камеи и рамочки.

Затем была легкая самоотвердевающая масса (Китай), имеющая полимерную природу происхождения, на вид немного напоминает жевательную резинку.
Как следует из названия изделия отвердевают на воздухе, при сушке изделие ужимается, стягивается и деформируется. После высыхания они имеют вид и свойства засохшей зефирки, слегка пружинит, но если перестараться то можно поломать.
Из нее у меня очень хорошо получаются цветочки а-ля сиренька, фигурки при помощи молдов получаются совсем нехорошие - пористые и очень искривляются при сушке, поэтому для себя я решила использовать ее только для цветочков, но сиренька из нее получается очень хорошенькая

Также я еще лепила из пасты для лепки DAS, а именно из серии DAS color. Натуральный продукт, изготовленный на основе пищевой муки, соли, воды, по своим свойствам напоминает соленое тесто, совсем не эластичная масса, рвется и трескается при растягивании. Сохнет при комнатной температуре, после высыхания имеет очень приятную матовую поверхность. Из этой массы я с трудом слепила несколько розочек разного размера и с помощью молдов лепила бабочек, бабочки получались необыкновенно хорошенькими. Розочки лепятся с трудом, но в работам смотрятся хорошо.

И вот последняя моя любовь это Акриловый гипс, идеальный материал для отливки фигурок.
ECORESIN Simil Ceramica или АКРИЛОВЫЙ ГИПС - синтетическая материал, который смешивается с водой в соответствующем отношении.
ECORESIN Simil Ceramica благодаря своей формуле может быть использован для получения изделий методом отливки. После отверждения конечный продукт имеет внешний вид керамики, не требуя дополнительной поверхностной обработки.

Фигурки получаются как гипсовые, но с повышенной прочностью, тонкие изделия несомненно тоже можно легко сломать, но по прочности они несомненно превосходят гипс и скульптурные массы. Появление трещин при высыхании исключается, поверхность очень гладкая и плотная. Надо быть очень внимательным при использовании, соблюдать инструкцию по применению, от этого зависят дальнейшие свойства готовой работы. При отливке могут появляться раковинки от пузырьков воздуха, все зависит от качества молда и от аккуратности заливки, поскольку использование этих фигурок предусматривает такие стили как винтаж, шебби, прованс, ретро, то легкая небрежность и небольшие изъяны я не считаю браком (кто-то может не согласится, и вы правы, каждый для себя устанавливает свою планку качества).



На этом мои лепные эксперименты не закончились, уже куплена новая партия глинки, которую надо использовать и испытывать. Очень хочу найти подходящую глинку и повысить качество лепки розочек.

Акриловый гипс можно купить у меня.

ТОВАРЫ для скрапа (ОЧЕНЬ МНОГО ножей) в группе в Контакте https://vk.com/scrap123vk, если интересно вступайте
 

МНОГО фотографий, изделия из разной глины и фотографии работ, жмем на слово Далее










работы с фигурками из глины Фимо










работы с изделиями из скульптурной массы - рамочки, птички











 
это камеи и цветочки из глины Фима





это камеи из скульптурной массы


бабочки и розоки из глины DAS color








 

а-ля сиренька и розочки из китайской само отвердевающей легкой глины





Далее работы с лепными изделиями



 
















 


ранее в блоге, хотите увидеть подробности, листаем на предыдущий ПОСТ


купить готовые работы и сделать заказ на открытки ручной работы,
можно у меня в магазине заходите http://123vk.blogspot.com

ТОВАРЫ для скрапа (ОЧЕНЬ МНОГО ножей) в группе в Контакте https://vk.com/scrap123vk, если интересно вступайте

4 комментария:

  1. Очень интересно и очень красиво! Кажется, я хочу всё((

    ОтветитьУдалить
  2. Вера! Ты герой! Спасибо тебе за такой обзор,читала с большим интересом! Мне понравились цветочки как сиренька))

    ОтветитьУдалить
  3. Яна, привет, спасибо,
    вот наконец-то собралась с силами и дописала эту эпопею, хотя и не все что хотела, кое что осталось в уме

    ОтветитьУдалить

Для меня очень важно Ваше мнение.
Не бойтесь оставлять комментарии к старым сообщениям, я их все вижу и с удовольствием читаю.
Всегда рада Вашим комментариям!
С уважением, Вера К (123VK).