вторник, 10 апреля 2018 г.

ФОТО ВДОХНОВЕНИЕ, СОВЕТЫ по фотографированию и корректировке фото

Добрый день, мои дорогие.
Красивые картинки вам в ленту и небольшой рассказ про фотографирование.

В выходные все отмечали светлый праздник Пасхи, но вся неделя считается праздничной пасхальной. Поэтому покажу немного пасхальных иллюстраций, и расскажу немного про фотографирование.
Почему появились у меня эти фотографии.
Во-первых некоторое время назад я купила несколько  шарфов в магазине Fix-price, размер очень хороший 90х190 по составу это 100% полиэстер, но на вид очень походят на марлевку, тонкую хлопковую ткань, без синтетического блеск. Мне показалось что эти шарфы будут отличной драпировкой для фото. 
В пятницу накануне выходных в магазине Пятерочка увидела шикарные, очень нежные и наисвежайшие букеты кустовых гвоздик, не смогла устоять, купила два для пышности. Очень люблю когда дома в вазе стоят цветы. Обязательно покупаю и добавляю в воду средство для сохранения свежести срезанных цветов, такое средство увеличивает срок  жизни цветов в 2-3 раза, это очень выгодно, вода с ним не загнивает, требует менее частой замены.
Куличик как атрибут праздника и просто вкусное угощение к чаю, также был куплен, духовки у меня сейчас нет, поэтому даже возможности что-то печь самой не имею.
В праздники традиционно многие отправляют друг другу сообщения сопровождая их фотографиями, картинками и видео-роликами. Фотографии стараюсь делать свои, чтобы поздравление было уникальным, если найти фото в интернете есть большая вероятность, что твоя картинка будет "как у всех".
По вышеперечисленным причинам появились эти фотографии.
Сейчас уровень фотографий мастериц очень вырос, многие мастера понимают, что фотографии должны быть хорошими, я считаю плохие фотографии это "низкий тон", неуважение к себе и окружающим, препятствуют развитию. Я имею в виду те фото, которые вы выставляете на публичное обозрение, речь не идет о черновиках, что-то быстро для себя, запечатлеть для памяти, речь только о публичных фотографиях, именно к ним я предъявляю высокие требования.
Раньше уровень своих фотографий в среде мастеров я считала выше среднего, сейчас я объективно оценивая свои фотографии понимаю, что их уровень по сравнению со средним сильно сполз вниз, появилось очень много по настоящему хороших и отличных фотографий, поэтому надо работать над тем, чтобы его поднять.
Что нужно чтобы получить хорошие фотографии, постараюсь разместить критерии в порядке приоритета.
  • первый фактор - это условия съемки, это общедоступный для всех пункт, которым просто надо не пренебрегать. Этот критерий требует минимальных материальных вложений, надо только уделить этому внимание, выбрать правильный момент и выполнить небольшую подготовку. Фотографировать надо только в дневное время, создать хороший искусственный свет без специального оборудования нельзя. Помещение (или место у окна) для фотографирования должно быть хорошо освещено, но прямые солнечные лучи противопоказаны, надо выждать когда солнце уйдет. Если будут прямое открытое солнце, то фотографии получатся засвеченными и даже обработка не сможет их выправить, утреннее освещение зачастую дает слишком "теплый-желтый" спектр и также обработка с трудом вытягивает такие фото до нормы. Также к условиям съемки можно отнести  фон на котором вы фотографируете свою работу. Девочки начинающие, обращаюсь именно к вас, ни в коем случае!!! не фотографируйте на фоне ковра, покрывала, или постельного белья, даже если они у вас очень красивые, и не надо фотографировать на макетном коврике. Лучше выбирать однотонный нейтральный цвет фона, серый, бежевый, коричневый, с белым не все так просто зачастую он в результате выглядит серым и грязным, даже обработка не спасает, тут надо быть аккуратнее, на первых этапах я его не рекомендовала бы. Сейчас очень много продается готовых фотофонов с различной фактурой, например ткань, вязка, доски, штукатурка, кирпичная стена, разных цветов, это отличный выбор, главное чтобы фон не был слишком пестрым, на пестром фоне работа может потеряться. Я долгое время пользовалась крышкой от икеевкой коробки, она была обтянута тканью-рогожкой, потом я взяла лист переплетного картона и обтянула его серой льняной тканью, также часто пользуюсь листом скрап бумаги с очень ненавязчивым фоновым рисунком, его недостаток - маловат((. Можно пользоваться тканевыми драпировками, у меня в примере шарфы из фикс-прайса, имеют очень приличный вид напоминает ткань из натуральных волокон. На первых парах фон рекомендую выбирать более нейтральный, без яркого цвета и характерных фактур, чтобы он не отвлекал на себя внимание, в дальнейшем вы поймете как это работает и сможете подобрать уже что-нибудь более интересное.
Именно из-за освещения у меня частенько возникают задержки с фотографированием. На неделе я работаю, до работы зимой темно, летом светит прямое солнце, все очень ярко и желто, вечером уже темно даже летом, поскольку домой приезжаю после 20-00. Поэтому приходится ждать выходных. Летом можно фотографировать примерно до 18-00, зимой не позднее 14-00, потом уже темно. Если есть возможность фотографировать на улице в тени это очень хорошо, только не в тени листвы сквозь которую пробивает солнце, иначе фото будут полосатые от света. Утро и полдень пасмурного дня в принципе тоже подходят, когда солнце наиболее интенсивно, и если тучи не слишком плотные, и у солнца хватает сил даже сквозь них давать достаточно света. В этой году зимой в Московском регионе было катастрофически мало солнечных  дней, я сперва думала что мне так кажется, но потом посмотрела статистику и поняла, что солнца было в разы меньше по сравнению с прошлыми годами.
  



  • второй фактор хороших фото - это обработка, я считаю что она обязательна, поскольку только хорошая техника и идеальные условия, дают результат, который сразу приемлем для публикации фотографий без обработки. Обработка как минимум нужна чтобы правильно кадрировать имеющийся кадр, отрезать лишнее, что попало в кадр. Уже на стадии фотографирования надо стараться правильно брать в кадр свой объект, чтобы никакая домашняя утварь и другие домашние пейзажи не попадали в кадр, но даже если на этапе фотографирования мы постарались и выбирали правильные ракурсы, подрезать лишнее или чуть сместить центр композиции всегда бывает не лишним. Поэтому Фотошоп нам в помощь. Программ для фото обработки великое множество назову  самые распространенные, которые могу порекомендовать, и одну простую, чем я сейчас пользуюсь, но качество обработки которой меня устраивает. Самая распространенная и мощная по своему инструментарию это конечно редактор Adobe Photoshop, самая лучшая, но и сложная программа, когда работала в ней, то наверное использовала ее потенциал процентов на 5%, такая степень освоения доступна многим. Еще одним очень распространенным продуктом компании  Adobe является программа Photoshop Lightroom, я не скажу в чем их главные различия, но мне кажется что эта программа попроще, я слышала хорошие отзывы о ней от многих людей, кто ее пользуется, есть даже телефонное приложение, для тех кто живет исключительно в телефоне. Но рекомендую сбрасывать фотографии на компьютер и обрабатывать именно на компьютере. Многие считают что их телефоны делают супер хорошие фотографии, да не спорю последнии версии Айфонов и Самсунгов действительно фотографируют намного лучше некоторых фотоаппаратов, но не забывайте что на телефоне мы видим фотографию размером с экран, а это максимум 9х15, а чаше этот размер меньше, и наши чудо телефоны способны супер качественно показывать отснятые фотографии, то есть они значительно улучшают качество фотографии на экране, а стоит сбросить фотографию на компьютер и сразу видны все ее огрехи и то что она темная и то что зернистая или не контрастная, а вся блеклая, и в добавок ко всему, не такая уж она и резкая, а на экране телефона она выглядела супер качественно.
Сейчас я пользуюсь он-лайн фото редактором Ribbet, ласково называю ее Лягушечка, поскольку у нее на логотипе лягушка. Простая регистрация, лучше это сделать, я пользуюсь бесплатной версией, ее параметров мне хватает для обработки своих фотографий. 
Разбиралась в программе методом тыка, главный ее недостаток, то что она по-английски, для меня это мука на первых парах, хотя слова Size, Edit и Save мне даже тогда были понятны))). Сейчас все делаю на автомате.
Результат обработки фото с открытками (предметами) мне нравится, с людьми нет.
Заходите в раздел Photo нажимаете кнопку загрузить Upload, можно загрузить одну фотографию, тогда вы сразу попадете в раздел Edit Редактирования, если загрузите много фото то будете находится в разделе загруженных фото, под фото будут значки, нажимаем на карандашик и переходим к редактированию фото. Панель с инструментами находится слева от фото. В правом верхнем углу находятся кнопки отменить последние действия или вернуть отмененное, при загрузке фотографии программа сама автоматически уменьшает размер фотографии, я нажимаю кнопку стрелка назад и отменяю это уменьшение, после этого начинаю редактирование.
При обработке я выполняю действия в следующем порядке: кадрирую, корректирую экспозицию (всегда добавляю много света), чуть трогаю контрастность, выравниваю баланс-белого - по разному иногда совсем не трогаю, задаю окончательный размер итогового фото, и только после этого корректирую резкость, поскольку после уменьшения размера резкость слегка падает и вот ее мы и повышаем напоследок, на хороших фото улучшение резкости очень сильно улучшает конечный результат, и в самом конце добавляю подпись
Все основные инструменты редактирования находятся в разделе Basic с карандашиком. И еще раздел Text Tt - в котором добавляется надпись.
В разделе  Basic - 7 кнопок.
  1. Автокорректировка сразу всех параметров - я ее не пользуюсь, считаю все и сразу сделать хорошо нельзя.
  2. Grop - кадрирование, делаю первым. Можно автоматически выбрать соотношение - без ограничения соотношений, исходное соотношение, Квадрат, золотое сечение,и другие варианты, я пользуюсь первыми тремя
  3. Rotate - Поворот  - пользуюсь редко, только если нарушена линия горизонта, в этом случае этот пункт будет первым, а только после него кадрирование. С помощью этой функции можно не только повернуть, но и перевернуть фото и отобразить зеркально по горизонтали или вертикали
  4. Exposure - Экспозиция. Следующая после кадрирования. Тут есть кнопка Авто я ею пользуюсь, но после автоматической корректировки дорабатываю вручную, иногда совсем чуть, иногда сильно. Первый рычажок регулирует общее освещение, второй только светлые участки, третий только темные участки, четвертый - контрастность
  5. Colors Следующий после экспозиции. Тут два показателя насыщенность цветовая и Баланс белого (Температура). Кнопкой Авто в этом разделе пользуюсь, но не всегда она срабатывает верно или корректирую дополнительно автоматический результат или вовсе отменяю его стрелочкой и корректирую вручную
  6. Sharpen - Резкость. Самый последний перед наложением текста. Два показателя Sharpness (Острота) и Clarity (Ясность). Sharpness (Острота)-регулирую в диапазоне 6-25единиц и Clarity (Ясность) ставлю 2-3%
  7. Resize изменение размера конечного фото. После Colors, перед Резкостью. Делаю размер фотографии 2000пикселей по длинной стороне
И последний этап переходим в раздел Текст и накладываем надпись. Эта программа позволяет загружать свои шрифты с компьютера легко и быстро одним нажатием кнопки, в самом низу перечня с програмтными шрифтами есть кнопка Загрузить мои шрифты. И после этого делать надпись уже можно своим кириллическим шрифтом, который у вас предварительно загружен на компьютере, поскольку стандартные шрифты редактора кроме первых нескольких штук все латинские, а первые все простые без изящества.
После сверху кнопка Сохранить Save, справа будут кнопки выбора куда вы хотите сохранить, при сохранении на компьютер выбираем максимальное качество 10, размер тут не меняем вы уже на стадии обработки откорректировали размеры до нужных.
Остальными разделами я пользуюсь очень редко и мало, если надо что-то скрыть то накладываю фигуру или иногда использую размытие.
Я даже готовила инструкции с картинками как пользоваться программой, но меня постигла неудача, несколько месяцев назад они полностью изменили интерфейс программы и все мои подготовленные скрины оказались устаревшими и бесполезными, пока у меня нет энтузиазма начинать все сначала.
Если у вас бесплатная версия, то при каждом входе в программу вам будут предлагать улучшиться и оплатить платную версию, надо просто закрыть открывшееся окно и не обращать на это внимание.
Эта программа имеет доступ к Google Photos, первичные фото для обработки можно брать напрямую из ваших альбомов, а готовые фотографии можно сразу сохранять в альбомы Google, хотя можно сперва сохранить все на компьютер, а потом все загрузить в альбом. Размер конечных фотографий у меня 2000 пикселей по длинной стороне, это тот размер который Google не засчитывает в расход, то есть он не съедает резервы хранилища вашего личного Google пространства, это важно для тех у кого есть Блог в Bloggere. А также это достаточно большой  размер, который позволяет хорошо рассмотреть представляемую работу, не понимаю тех мастеров которые выставляют маленькие фото, с одной стороны они вроде как показывают, но рассмотреть на таких фото детали очень сложно, порой невозможно, их просто не видно(((. Если показываем, то хорошо, если жалко, то лучше совсем не показывать, чем кое как.
Раньше я в этой же программе делала коллажи, сейчас они в бесплатной версии ограничили размер коллажа и я отказалась от коллажа в этой программе, они получаются маленькими и не четкими.
Для коллажей я нашла другую хорошую на мой взгляд программу, все коллажи делаю с помощью нее, мне нравится конечный результат, программа не сильно ухудшает качество изображений фотографий в коллаже, а это самое главное для меня.
Чтобы сохранять итоговый результат в максимальном качестве требуется регистрация, это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.
Я пользуюсь инструментом Классический коллаж
https://www.fotor.com/create/collage
Вот пример моей обработки. Качество первоначального фото ужасное, не смотря на то, что оно с фотоаппарата, но сделано в очень пасмурную погоду.
Окончательное фото также нельзя назвать супер качественным, примерно на троечку))), но все таки оно уже приемлемо для публикации.

А это мои последние эксперименты с обработкой фотографии, не знала где же истина, поэтому и наплодила несколько вариантов. 
Сперва оригинал фотографии, картинка темновата, потом я ее обработала и сделала три варианта с разными вариантами баланса-белого, первый вариант на мой взгляд нейтральный и более соответствует истине, второй более "холодный", и третий вариант более "теплый", это конечно уже нюансы и как говорится на любителя.

 нейтральный
  холодный
  теплый

  • и только на третье место я поставлю технику, хотя если честно и серьезно, конечно это первый и главный фактор, без хорошей техники трудно получить качественные фото, но мы рассуждаем о фото деле не с точки зрения профессиональных фотографов, а только с точки зрения иллюстрирования своего творчества.  Тут много писать не буду, поскольку коротко не скажешь, а не коротко лучше почитать специальные статьи. Только скажу следующее, мой выбор конечно фотоаппарат, а не телефон. На телефон я тоже фотографирую, но когда это менее важно или когда надо очень быстро, а доступа к фотоаппарату нет. Маленький нюанс, про который очень часто забывают те, кто фотографирует на телефон, не забывайте перед каждым фотографированием протереть объектив, зачастую он очень сильно захватан и заляпан и фотографии получаются мутные именно по этой причине. Остальные советы, которые я хотела озвучить были выше.
Подытожим тезисно
  • только дневной свет
  • правильный фон
  • конечная обработка фотографий в редакторе
  • техника - лучше не телефон
Мне очень нравятся розовые гвоздики, нежнейший и приятный цвет,  очень тонкий едва уловимый аромат, долго стоят, я фотографировала букет на второй день, бутоны еще сильно закрыты, с каждым днем цветы распускаются больше и больше, букет становится пышнее и нежнее.
Не помню, писала ли я об этом, но я совсем недавно поняла про себя следующую вещь, что очень многое в окружающем мире я воспринимаю через цвет, это первое на что я обращаю внимание.







 





...ранее в блоге, хотите увидеть подробности, листаем на предыдущий ПОСТ 

купить готовые открытки ручной работы
можно у меня в магазине заходите http://123vk.blogspot.com 

МАТЕРИАЛЫ для скрапа (ОЧЕНЬ МНОГО ножей для вырубки)
в группе в Контакте https://vk.com/scrap123vk, если интересно вступайте
альбом НОЖИ в НАЛИЧИИ https://vk.com/album-127353969_235412708?rev=1

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Для меня очень важно Ваше мнение.
Не бойтесь оставлять комментарии к старым сообщениям, я их все вижу и с удовольствием читаю.
Всегда рада Вашим комментариям!
С уважением, Вера К (123VK).